«Лисица знает многое, а ёж — одно большое». Эти слова, приписываемые античному поэту Архилоху, вдохновили философа Исайя Берлина на создание классификации творцов. Первый тип сводит свое искусство к одной определяющей системе («еж»), второй тип жадно поглощает множество разнообразных, часто противоречивых, идей («лиса»).
Типологию Берлина подхватили гуманитарные исследователи, деля на ежей и лисиц писателей, политиков, экономистов, философов. Автор курса предлагает включить в эту интеллектуальную игру и композиторов. Новый лекционный цикл обращается к музыке начала XX века. Каждая встреча посвящена одному автору и разбору его творческого метода на примере одной партитуры.
Герой второй лекции — бунтарь от мира музыки, композитор Эрик Сати. Его творческий путь похож на нору-лабиринт, соединивший Париж «ревущих двадцатых» и послевоенный Нью-Йорк, импрессионизм и эмбиент, le jazz и минимализм… Эпатажные выходки и резкие смены амплуа Сати сбивали с толку чинных парижан и приводили в восторг молодых авангардистов. Последней провокацией композитора стало его самое строгое и далекое от эпатажа сочинение — музыкальная драма «Сократ». О ней и пойдет речь на лекции.
Лектор — Элина Андрианова, композитор и редактор интернет-версии журнала «Музыкальная академия», автор канала «Слёзы петрушки».
Санкт-Петербург
Наб. р. Фонтанки, 44,
1-й этаж, Медиахолл
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.