В июле 1979 года в Томске состоялась премьера для широкого зрителя одного из самых загадочных фильмов великого русского режиссёра Андрея Арсеньевича Тарковского «Сталкер», снятого по мотивам фантастической повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Пятая по счёту картина Тарковского далась режиссёру и всей съёмочной группе крайне тяжело. Казалось, буквально всё препятствовало рождению шедевра: землетрясение в Таджикистане, который изначально был выбран, как натура для фильма, скандальная гибель снятого материала на «Мосфильме», неурядицы внутри творческого коллектива, многочисленные переработки сценария, инфаркт Тарковского в апреле 1978 года.
В Советском Союзе картина была принята без особых восторгов, слишком многое в ней не укладывалось в прокрустово ложе официальной материалистической идеологии. Сам Тарковский, уже после выхода фильма на экраны страны, в частной беседе сформулировал основную идею «Сталкера» со свойственной ему нелицеприятной резкостью: «Что касается идеи «Сталкера», то её нельзя вербально сформулировать. Говорю тебе лично: это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Для этого он ходит в Зону. Понимаешь? В насквозь прагматическом мире он хочет заставить кого-то во что-то поверить, но у него ничего не получается. Он никому не нужен, и это место — Зона — тоже никому не нужно. То есть фильм о победе материализма».
На двух лекциях поговорим о смысловой структуре кинематографа Андрея Тарковского, о метафизических связях художественного языка «Сталкера» с религиозным мышлением ХХ века, о том, как великий режиссёр трансформировал фантастический сюжет о контакте с внеземной цивилизацией в фильм-притчу, повествующий о кризисе современной техногенной цивилизации.
Лектор — Александр Кащенко, режиссёр документального кино, искусствовед.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.