Вторая половина XIX века — в буквальном смысле эпоха террористических покушений: начиная с убийства президента США Авраама Линкольна, вплоть до гибели в Сараеве эрцгерцога Франца Фердинанда — события, спровоцировавшего Первую мировую войну. В России на императора Александра II было организовано восемь покушений, прежде чем он погиб от бомбы народовольцев в 1881 году; руками террористов были убиты и другие политические деятели. Параллельно в искусстве происходит подрыв нормативной эстетики Академии художеств — разрушение как «классического», так и обывательского взгляда, сложение радикальных модернистских концепций. Немаловажную роль сыграла массовая культура: например, «бомбисты» сознательно рассчитывали, что их акции будут освещаться (значит, популяризироваться) бульварной прессой. Можно сказать, «знаковой фигурой» стал печально знаменитый Джек Потрошитель: о его преступлениях знали в России — из современных публикаций лондонских корреспондентов. Бок о бок с криминальной хроникой публиковались репортажи об авангардистских выставках; и те и другие подавались прессой как «последние громкие сенсации».
Лекция проходит в рамках совместного проекта ЦГПБ им. В. В. Маяковского и Государственного Русского музея. Лектор — искусствовед, главный научный сотрудник Государственного Русского музея Курбановский А. А.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.